Сферы примения
Версия для печати Главная  / Полезная информация  / Теоретические основы окраски  / Возможные дефекты лакокрасочных покрытий и причины их возникновения

Возможные дефекты лакокрасочных покрытий и причины их возникновения

Причины возникновения дефектов лакокрасочных покрытий можно разделить на производственные, возникающие при несоблюдении технологии нанесения, и эксплуатационные, возникающие в процессе эксплуатации окрашенного изделия.

Использование качественных ЛКМ, соблюдение технологического режима нанесения материала на поверхность является залогом получения высококачественного покрытия с отличными эксплуатационными и декоративными свойствами. Но на практике в условиях производства не всегда удается учесть все параметры и выдержать в нужных пределах температуру, влажность поверхности и окружающей среды, влияние приточной и вытяжной вентиляции. Причины возникновения дефектов различны, это могут быть погрешности при подготовке поверхности, неправильные настройки распылительного оборудования, избыточная толщина слоя покрытия либо недостаточное время сушки, использование несовместимых материалов (грунтовка и эмаль основаны на разных связующих).

Если на производстве не удалось учесть все рекомендации по нанесению ЛКМ, и покрытие по внешнему виду не отвечает ожидаемым требованиям, необходимо выяснить причины возникших дефектов, чтобы не допустить их повторного возникновения и определить способы их устранения. Приведенные ниже рекомендации призваны помочь разобраться в этом.

Паутина

Появление на поверхности лакокрасочного покрытия мелких, тончайших трещин. Для исправления дефекта в местах растрескивания необходимо ошкурить покрытие мелкозернистой шкуркой до достижения ровной поверхности и нанести еще один слой ЛКМ.

Возможные причины Решения
Сушка покрытия при температуре окружающей среды ниже +18°С или выше +28°С либо при прямом воздействии солнечных лучей Строгое соблюдение условий сушки
Резкое снижение температуры тягой воздуха (приточной вентиляцией) либо сквозняк в зоне нанесения ЛКМ.
Температура ЛКМ и обрабатываемой поверхности ниже +15°С
Пониженная влажность воздуха (ниже 50%), способствующая слишком быстрому высыханию слоя ЛКП.
Нанесение верхнего слоя на не до конца высохший нижний.
Нанесение ЛКМ на поверхность, содержащую пыль, образовавшуюся в результате шлифовки. Тщательное удаление пыли после шлифовки
Нанесение твердого неэластичного материала (алкидной, масляной краски) на эластичную акриловую грунтовку. Использование совместимых материалов
Нарушен шлифованием грунтовочный слой (избыточно сошлифован материал). Вследствие этого быстрое поглощение воды из нанесенного ЛКМ и нарушение пленкообразования. Наблюдение за качеством грунтовочного слоя

Сморщивание

Небольшие складки в виде регулярных неровностей с малой амплитудой, появляющиеся по всей толщине пленки или на ее части. Перед исправлением дефекта необходимо обработать поверхность шкуркой до удаления морщин.

Возможные причины Решения
Излишняя толщина покрытия "Мокрый" слой краски не должен превышать 200 мкм.
Окрашивание сильно нагретой поверхности в жаркую погоду Избегание прямого воздействия солнечных лучей на ЛКМ и на поверхность при окраске
Слишком высокая вязкость ЛКМ Правильный подбор технических характеристик ЛКМ
Пересушенная древесина Использование качественной древесины

Наплывы, потеки

Образование неровностей в толщине пленки. Для исправления дефекта необходимо сошлифовать избытки ЛКМ и на выровненную таким образом поверхность нанести тонкий декоративный слой ЛКМ.

Возможные причины Решения
Нанесение излишне толстого слоя ЛКМ на вертикальную поверхность Уменьшение толщины слоя ЛКМ
Низкая вязкость ЛКМ (слишком разбавлен) при нанесении на вертикальную поверхность Контроль вязкости
Краскораспылитель наносит под большим углом Соблюдение угла при распылении - не менее 20° и не более 40°
Слишком медленное перемещение краскораспылителя Увеличение скорости перемещения распылителя
Неправильно подобранное давление соотношение вязкости ЛКМ и давления на приборе Подбор оптимальной вязкости и давления

Проколы, кратеры

Наличие в пленке мелких сквозных отверстий, напоминающих булавочные проколы.

Возможные причины Решения
Загрязнение поверхности (смолой, каплями масла) Тщательная очистка поверхность от загрязнений
Травление масла в воздушную магистраль Проверка воздушной магистрали
При очень интенсивном перемешивании ЛКМ перед нанесением в нем образовалась пена Дождаться исчезновения пены
Нанесение ЛКМ на поверхность, содержащую пыль, образовавшуюся в результате шлифовки. Тщательное удаление пыли после шлифовки

Апельсиновая корка, "шагрень"

Появление на поверхности покрытия рисунка, придающее ей вид апельсиновой корки.

Возможные причины Решения
Слишком низкая температура воздуха при сушке (ниже +18°С) Строгое соблюдение условий сушки
Нанесение ЛКМ на холодную поверхность
Нанесение охлажденного ЛКМ (ниже +15°С)
Слишком высокая вязкость ЛКМ Разбавление ЛКМ водой (не более чем на 10%)

Вспучивание

Локальное отслоение лакокрасочного покрытия.

Возможные причины Решения
Нанесение водоразбавляемой латексной краски поверх старой алкидной или масляной краски (поднятие нового покрытия старым) Полное удаление старой краски, зашкуривание и грунтование поверхности, сверху нанесение слоя латексной краски.
Неправильный подбор вида шпатлевки (использование масляной или алкидной вместо водно-дисперсионной акриловой) Использование подходящего вида шпатлевки

Помутнение (для лакового покрытия)

Образование вместо прозрачной пленки мутной.

Возможные причины Решения
Низкая температура воздуха при сушке (ниже +18°С) Строгое соблюдение условий сушки, досушивание мутного слоя лакового покрытия при повышенной температуре (ок. +40°С)
Вентиляция холодным воздухом при сушке
Нанесение второго слоя покрытия на непросушенный нижний слой. Соблюдение технологии нанесения
Превышение толщины мокрой пленки Нанесение ЛКМ толщиной не более 150 мкм мокрой пленки в 1 слой
Все статьи

Оставьте телефон и мы перезвоним Вам в удобное для Вас время.

* обязательные для заполнения поля